В рубрике «Книга , которая привела меня в педагогику», приуроченной к Году чтения, мы знакомим с литературными предпочтениями и изданиями, которые занимали (занимают) важное место в  книжном шкафу коллег – педагогов республики Саха (Якутия).

Ньургун Михайлович Павлов, директор АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н.Донского-II»

В эти дни, чтобы ответить на заданный мне вопрос о книге, которая привела меня в педагогику, старался  переосмыслить процесс чтения и понять, какие книги по-настоящему на меня повлияли, а какие лишь вызывали временный всплеск эмоций.

Мне нравятся глубокие книги, которые говорят о фундаментальных вещах. Я отобрал только одну, которая повлияла на мое мышление, вдохновила на принятие важных решений.

Еще в студенческие годы много слышал, что творчество Яна Амоса Коменского является большим вкладом в мировую педагогическую науку. А прочитал книгу «Великая дидактика» Я.А.Коменского в начале педагогической деятельности и хочу сказать, что эта книга помогла мне разобраться во многих вопросах школьного образования. Принципы, изложенные в книге, актуальны до сих пор! Я. А Коменский выдвинул идею необходимости « … в юношеские годы … научиться всему, что нужно для настоящей и будущей жизни» и разработал для реализации этой гуманистической идеи первую научную дидактическую систему обучения. Используя то лучшее, что было завещано великим педагогом и философом 17 века, российские школы по мере возможности творчески преломляют его метод обучения согласно потребностям и условиям, не нарушая, однако, цельности выдвинутых Коменским принципов.

Роман Николаевич Оконов, абсолютный победитель республиканского конкурса «Учитель года-2019»

Книга, которая привела меня в педагогику?

Книги, прочитанные мною еще в детские годы,  так или иначе влияли на мое решение стать учителем, работать в школе, но есть одна особенная, которую я перечитываю с особенной теплотой. Моя главная книга как учителя — «Современное обучение. Практическое руководство» Джеффа Петти. Именно эта книга разбудила во мне неподдельный интерес к профессии. Практические советы и рекомендации, интересный стиль изложения, разбор различных этапов урока, примеры для решения конфликтных ситуаций и многое другое.

Хочу посоветовать всем коллегам эту замечательную книгу и пожелать увлекательного чтения!

Платонова Анна Алексеевна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР Саха-корейской СОШ г.Якутска, абсолютный победитель республиканского конкурса «Учитель года-2018 г»


Самуил Яковлевич Маршак сказал: «Что бы вы ни делали, чем бы вы ни занимались, вам понадобится умный и верный помощник – книга». Действительно, с книгой мы идем по жизни. Очень важно, чтобы человек начал читать в раннем детстве, когда формируется личность, мировоззрение. Но не менее важным является то, чтобы человек продолжал читать: для развития, для души.
В достаточно зрелом возрасте мне посчастливилось познакомиться с книгами Евгения Николаевича Ильина – советского и российского педагога, учителя литературы. В своих книгах автор делится опытом искусства общения, размышляет о том, как увлечь детей книгой, построить урок литературы.


До глубины души затронула книга «Путь к ученику», в которой Н.Ильин размышляет об учительском призвании, о становлении личности в процессе педагогической деятельности. Автор рассказывает и о собственной истории становления учителя, приводит реальные примеры, факты из опыта словесника, что делает эту книгу уникальной, вдохновляющей, побуждающей к рефлексии и профессиональному совершенствованию.