Первый этап XIII международной олимпиады учителей «Профи-2020» проходил дистанционно с 14 сентября по 13 октября. Учителя, набравшие наибольшее число баллов, вышли во второй тур.
Основная цель Олимпиады – совершенствование профессиональной компетенции учителя. Олимпиада проводится среди учителей, работающих в общеобразовательных организациях Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья и носит статус международной. К участию в Олимпиаде допускаются все желающие, участие бесплатно.
В первом туре, который проводится в онлайн-режиме, участвовало всего 212 учителей Якутии. За 90 минут необходимо было решить 30 задач. Во второй прошло 71. На решение 30 задач второго тура дается 100 минут. В Олимпиаде по математике из нашей республики в этом году состязались 34 педагога, во второй тур вышли 11. В Олимпиаде по английскому языку соревновались 49, на второй приглашены 17. Учителей русского языка в первом туре было 74, во второй тур вышли 17. Информатиков – 15, во второй тур вышли 7. Биологов – 19, из них 12 показали хорошие результаты. В олимпиаде по обществознанию — 21 человек, во второй тур вышли 6.
Отрадно отметить, что Павлов Алексей Николаевич, РЛИ; Захарова Клавдия Кимовна, Бедиминская СОШ Мегино-Кангаласского улуса; Ильина Агафья Егоровна, СОШ №10 г. Якутска; Степанова Елена Николаевна, СОШ №31 г. Якутска; Ядрихинская Надежда Марковна, Покровская СОШ №1 Хангаласского улуса, ежегодно выходят в Финал олимпиады для учителей.
Олимпиада «Профи» привлекает педагогов уникальными технологиями и прозрачностью результатов. Сразу после выполнения заданий начинается их разбор — учителя получают возможность получить ответы на свои вопросы от составителей тестов, пообщаться с председателями предметных комиссий. В это же время жюри Олимпиады проверяют работы участников и определяют победителей и призеров. Их имена оглашаются на церемонии награждения всего лишь по истечении 2-х часов после окончания выполнения работ участниками Олимпиады.
Отметим, что Олимпиада проводится Высшей школой экономики регулярно с 2008 года и является инновационной формой повышения профессиональной компетентности педагога. За годы существования она получила признание на российском и международном уровнях.