ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении фестиваля-конкурса проектов

«Точка роста – школьный научный акселератор» образовательных организаций

Центров естественно-научного и технологического направленностей Точек роста Республики Саха (Якутия)

  1. Общие положения
    1.  Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения фестиваля проектов образовательных организаций Центров естественно-научного и технологического направленностей Точек роста Республики Саха (Якутия).
    1.  Конкурс проводится в области естественнонаучных предметов.
    1.  Организатором конкурса является АОУ ДПО РС(Я) «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических работников им. С.Н.Донского-II»
    1.  Партнерами конкурса является ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук», Дом научной коллаборации ФГАОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет имени М.К.Аммосова»
    1.  Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Планом мероприятий на 2022 год АОУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических работников им. С.Н. Донского-II», подведомственному Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия)
  2. Цель и задачи фестиваля
    1. Целью проведения конкурса является формирование естественно-научной грамотности школьников
    1. Задачи:
  3. Сформировать знания и практические умения исследовательской и проектной деятельности с использованием оборудования цифровых лабораторий Центров естественно-научного и технологического направленностей Точек роста;
  4. Развить у обучающихся умения взаимодействовать в команде под наставничеством педагога;
  5. Мотивировать школьные команды на реализацию собственных проектов.
  6. Участники конкурса
    1.  Участниками конкурса выступают школьные команды Центров естественно-научного и технологического направленностей Точек роста-2021.
    1.  Конкурс предполагает командное участие. Команда формируется в количестве 3-5 человек. Одна команда может участвовать только в одном проекте.
    1. Количество команд участников конкурса из одной школы не ограничено.
    1.  В состав школьной команды входят: педагог-наставник и школьники 12-17 лет, обучающиеся Центров естественно-научного и технологического направленностей «Точек роста» Республики Саха (Якутия).
  7. Условия и порядок проведения конкурса

4.1 Конкурс проводится в очно-дистанционном формате.

4.2. Дополнительная информация высылается организаторами конкурса на электронную почту участников после прохождения регистрации.

4.3. Программа проведения конкурса указана в приложении №1

4.4. При регистрации для участия в конкурсе участники заполняют согласие на обработку персональных данных, фото-видео съемку (приложение №5) и прикрепляют его к своей заявке.

Форма регистрации: https://docs.google.com/forms/d/1ul0igt7fgxnTqP96GXXWHjupmyIWTU35v-nUxLbBGQ8/edit?usp=sharing

4.5. Конкурс проводится в три этапа:

1. Заочный этап:

— регистрация до с 25.03. по 31.03.2022

— заочный этап 1.04 по 8.04.2022

2. Отборочный этап: 8.04. по 10.04.2022

3. Финал (защита проектов) 14-15 апреля 2022 г. Якутск

4.6 Конкурс проводится по направлениям:

— инженерные проекты

— исследовательские проекты

В области:

— физиология

— экология

— биология

— физика

4.7. Участники на этапе регистрации должны выбрать область и направление, по которым будут работать.

4.8. Участникам предлагается перечень оборудования и датчиков цифровых лабораторий по биологии, физиологии, химии и физике, указанные в форме регистрации. Каждая команда выбирает определенный перечень датчиков, при использовании которого разрабатывает свой проект (приложение №2).

4.9. Эксперты консультируют участников в течении разработки проекта.

4.10. В течение заочного этапа участники заполняют задания трех чек-поинтов для определения контрольных точек разработки проектов. Время выполнения заданий чек-поинтов ограничено.

4.11. Участникам необходимо оформить работы по шаблону в текстовом формате Word. Шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал 1,5. (приложение №3).

4.12. Победители отборочного этапа (5 команд), приглашаются на очный финальный этап.

4.13. Участвуя в конкурсе, участник подтверждает свое согласие на осуществление организаторами фото-и видеосъемки участников, а также использование созданных фото-и видеозаписей на официальных сайтах ИРОиПК и СМИ.

4.14. Оформленные работы и видеоролики презентаций необходимо отправить на электронную почту tockarosta_ykt@mail.ru 

5. Критерии оценки работ

5.1. Оценивание результатов работ проводится экспертным жюри, которое выберет лучшие проекты на основе разработанных критериев (приложение №4).

5.2. Презентации работ заочного этапа принимаются в виде видеороликов.

Требования к видеороликам:

— продолжительность до 5 минут;

— формат MP4, MOV;

— размер не более 2 Гб;

— соотношение сторон 16:9.

  • Сроки проведения конкурса

 Конкурс проводится в два этапа:

1. Заочный этап:

— регистрация до с 25.03. по 31.03.2022

— заочный этап 1.04 по 8.04.2022

2. Отборочный этап:

8.04. по 10.04. 2022

3. Финал (защита проектов) 14-15 апреля 2022 г. Якутск

  • Подведение итогов и награждение участников
    •  По результатам отборочного этапа конкурса определяются 5 команд победителей, набравшие наибольшее количество баллов, которые проходят в финал конкурса.
    • Финал конкурса проводится в очном формате на базе ИРОиПК.
    • Победителю и лауреатам вручаются дипломы, памятные призы.
    •  Все участники конкурса получают сертификаты об участии, наставники-педагоги — сертификат о распространении опыта.

Подробности смотрите в приложениях №2-4 (Положение конкурса)

В рамках Январского совещания работников образования РС (Я) “Качество образования: методические аспекты”

Инициаторы – АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II»

Управления образования муниципальных районов

Дата: 25-28 января 2022 г.

Форум проводится с целью выявления педагогических практик, а также изменений содержания предметных областей.

СодержаниеДата и время проведения
 Марафон мастер-классов. Принцип: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Формы: занятие с детьми/занятие с аудиторией.
РАСПИСАНИЕ НА 26 ЯНВАРЯ
Время ФИО участника Тема
10.00-10.25 Аммосова Мария Алексеевна Lego WeDo 2.0: сборка и программирование робота.Следование линии.
10.25-10.50 Винокурова Елена Викторовна Использование микроскопа на уроках биологии при изучении темы «Вечная мерзлота»
10.50-11.15 Корякова Галина Георгиевна Использование цифровой лаборатории на уроках физики при изучении темы «Газовые законы» 10 класс.
11.15-11.40 Софронов Александр Сергеевич Современные методы использования программы Sketchap по черчению по теме Виды
11.40-12.05 Чемпосов Артем Геннадьевич Работа на ЧПУ станке с помощью программы Corel Draw
12.05-12.30 Макаров Петр Иосифович Использование инструментов вдавить и выдавить в программе SketchUp». 3D моделирование и прототипирование.
12.30-12.55 Васильева Сахайана Дмитриевна, учитель химии МОБУ СОШ № 12 (г. Якутск), Спиридонов Александр Михайлович, доцент Института естественных наук СВФУ, Матананнова Анна Николаевна, ст. преподаватель ИРОиПК Организация онлайн практикумов по химии
Тема: I Республиканский форум педагогов, осуществляющих деятельность в центрах «ТОЧКА РОСТА» 2 день. Слепцова С.Д
Время: 27 янв. 2022 10:00 Якутск
Подключиться к конференции Zoom
https://us02web.zoom.us/j/86973891775?pwd=VHd0WkpuZUtVVTF1NFcydkxRMVR2dz09
Идентификатор конференции: 869 7389 1775
Код доступа: 853890
Справки по телефону 89142329328

 “Моя Точка роста” Смотр-конкурс видероликов о деятельности Центров “Точка роста” Видеоролик должен отражать деятельность Центра «Точка роста» на текущее состояние (январь, 2022 года). Требования к видеороликам:
1. креативность;
2. целостность сюжета;
3. содержательность и лаконичность;
4. операторская работа;
5. звуковое оформление;
6. монтаж. Использование фото, графики. Обязательное  присутствие логотипа Национального проекта «Образование», Центра «Точка роста»;
7. раскрытие темы, т.е. содержания работы Центра «Точка роста».
Приветствуются совместные работы с учениками. Хронометраж – до 10 мин. Публикация на официальной странице школы или управления образования в социальной сети Instagram или YouTube с #мояточкаростаякутия Победитель выявляется по итогам просмотров и  простым голосованием «лайк». ВАЖНО! «Лайки» считаются только на одном ресурсе, который выберут сами участники! Не складываются голоса с нескольких аккаунтов!!! Аккаунт должен принадлежать школе, не учителю, не другому лицу. Возможность получения удостоверения о повышении квалификации «Проектирование в образовании» (48 часов). Подробности по телефону: +79142329328
Размещение видеороликов с 25-30 января включительно. После публикации необходимо оповестить организаторов для контент-анализа по WA +79142329328
 «Интеграция как педагогическое явление» Круглый стол Участники: приглашенные спикеры, руководители Центров «Точка роста», директора школ, специалисты, методисты, начальники Управлений образования, ОГВ, представители организаций дополнительного образования, институтов и общественные деятели.   31 января 15 час.
https://us02web.zoom.us/j/89779849315?pwd=QjIzamZrMWZjclVEQkZrNExkOUJJdz09
Идентификатор конференции: 897 7984 9315
Код доступа: 9uyaxX

Трек “Введение ФГОС 4.0 и развитие функциональной грамотности”

Инициаторы – Участники двух экспериментальных площадок: Федеральной сетевой экспериментальной площадки ФИРО РАНХиГС- АНО ДПО «АСИ» по теме: «Концептуальное и методическое обеспечение формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению в процессе организации профессиональных проб в инновационном ресурсном центре SchoolSkills»; и Международной сетевой инновационной площадки РАО-ЛИНТЕХ «Молодежное STEAMS движение школьных профессиональных команд»:

  1. МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» МР «Хангаласский улус»;
  2. МБОУ «Мюрюнская юношеская гимназия имени В.В.Алексеева» МР «Усть-Алданский улус»;
  3. МОУ «Информационно-технологический лицей № 24 г. Нерюнгри имени Е.А.Варшавского», г.Нерюнгри.

Дата: 28 января 2022 г.

Время: 16.00

https://us02web.zoom.us/j/83179568823?pwd=amJnQUpWRkQ5ZkZUWXl6ZHVuL1ZmZz09

Идентификатор конференции: 831 7956 8823
Код доступа: 158098

Технологическое образование в условиях внедрения ФГОС 4.0 и развития функциональной грамотности

ФГОС 4.0. Предметные результаты по учебному предмету «Технология» предметной области «Технология» должны обеспечивать:

  • сформированность представлений о современном уровне развития технологий и понимания трендов технологического развития, в том числе в сфере цифровых технологий и искусственного интеллекта, роботизированных систем, ресурсосберегающей энергетики и другим приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации; овладение основами анализа закономерностей развития технологий и навыками синтеза новых технологических решений;

овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда.

Выступления
 1Анна Константиновна Орешкина, научный руководитель инновационной площадки РАО ЛИНТЕХ ИЦ Сколково.
 2Блинов Владимир Игоревич, доктор педагогических наук, профессор, директор Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, научный руководитель экспериментальной площадки.
 3Методологические основания качества образования в условиях цифрового обучения: концептуальный подход. Анна Константиновна Орешкина, доктор педагогических наук, заведующая лабораторией современных форм и методов профессионального самоопределения и профориентации Центра воспитания и развития личности Российской академии образования, научный руководитель инновационной площадки РАО ЛИНТЕХ ИЦ Сколково.
 4Реализация проектов инновационной сетевой площадки ФИРО РАНХиГС в контексте трансформации требований к образовательным результатам. Родичев Николай Федорович, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, научный руководитель экспериментальной площадки.
 5Роль предметной области “Технология” в формировании функциональной грамотности обучающихся. Жилина Людмила Васильевна, зам.директора по НМР МОУ Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри имени Е.А.Варшавского Дёминов Сергей Иванович, учитель технологии, руководитель РЦР МОУ Информационно-технологический лицей №24 г. Нерюнгри имени Е.А.Варшавского
 6Интеграция урочной и внеурочной деятельности в технологическом образовании: авторский подход. Из опыта работы Мюрюнской юношеской гимназии имени В.В.Алексеева
Тимофеева Саргылана Ивановна, учитель информатики
Жирков Руслан Иванович, учитель технологии
Колодезникова Александра Револьевна, учитель изо, черчения
Спиридонов Арыйан Русланович, учитель физики
 7Новый формат учебной дисциплины «Технология» как инструмент расширения инженерно-технического образования школьников. Алексеева Марина Петровна, зам.директора по НМР “МБНОУ “Октемский НОЦ”, кандидат педагогических наук Абрамов Евгений Семенович, руководитель технопарка МБНОУ “Октемскиц НОЦ”
 8Образовательный вектор инновационных трендов Ювентин-Фавста Татьяна Александровна, генеральный директор АНО ДПО «АСИ», научный руководитель сети экспериментальных площадок.
 9Школьная Бизнес Корпорация — индекс инновационного развития современных технологий. Юрий Константинович Аурениус, генеральный директор Лаборатории интеллектуальных технологий “ЛИНТЕХ” ИЦ Сколково.
 10Учебник нового поколения как результат инновационной деятельности. Кузнецова Мария Александровна, директор ГБОУ города Москвы Школа № 1065.